Выбор материала для гидроизоляции кровли и строительных конструкций
При любой гидроизоляции строительной конструкции, в частности кровли, никак не обойтись без битумной мастики, ведь цена мастики такая разная и наименований так много, что невольно Вы задаетесь вопросом: ― Какая мастика нужна для гидроизоляции моей строительной конструкции?
Мастика битумная ― это искусственная смесь нефтяных битумов или дегтей с минералами или наполнителями.
Наполнители могут быть пылевидными (мел, кварцевый порошок, цемент, золы) и волокнистыми (минеральная вата). Наполнители служат для повышения теплостойкости и уменьшения хрупкости.
В зависимости от связующего компонента мастики бывают:
― битумные (доступные по цене, но не так долговечные как другие);
― резинобитумные (по цене вышесредних, но и по своим качествам отличаются в лучшую сторону);
― битумно-полимерные (дорогие мастики, но если Вы использовали их один раз, то Ваша гидроизоляция будет служить долгие годы – более 15 лет).
В зависимости от применения мастики подразделяют на:
― приклеивающие;
― гидроизоляционные;
― кровельно-изоляционные;
― антикоррозионные (обмазочные).
Приклеивающие мастики применяются при склеивании рулонных материалов, для рулонной гидроизоляции.
Гидроизоляционные мастики применяются при устройстве литой гидроизоляции с применением основы из стеклохолста, стеклоткани или полиэстера.
Антикоррозионные мастики защищают строительные конструкции от воздействия внешней среды.
Мастика холодного и горячего применения
Холодные битумные мастики имеют одно важное преимущество перед мастиками горячего применения. Мастика холодного применения может быть использованна сразу, без какого либо разогрева или смешивания с разбавителями. Горячая же мастика более опасна в применении, так как ее требуется разогреть на открытом огне, что не всегда удобно.
В холодных присутствует растворитель, их можно применять и без подогрева, в отличие от горячих, где подогрев ― обязательное условие.
Эксплуатационные гидроизоляционные свойства таких мастик в первые годы совершенно одинакова. Однако, с течением времени, мастики горячего отверждения теряют свои свойства в связи с малым количеством выдерживаемых температурных циклов и хрупкостью собственно материала, Происходит растрескивание покрытия, туда попадает влага и при замерзании разрывает покрывной слой.
Битумная мастика
Широко применяется в строительстве. Используют ее для гидроизоляции, приклеивания кровельных рулонных материалов, для отделочных работ, соединения нескольких материалов между собой и др. Среди мастик наблюдается завидное разнообразие, очень многие из них активно используются в строительстве. При различном сочетании компонентов: каучука, пластификаторов, наполнителей, смол, можно получить мастики, с различными преобладающими свойствами.
Битумно-полимерные мастики
Битумно-полимерные мастики – это смесь битума, каучука, синтаксического с растворителями, агентами вулканизирующими, пигментами. Этот вид мастики отличает хорошая адгезия и эластичность. Применяется при укладке паркета, линолеума, кровли, гидроизоляции фундаментов. Существуют однокомпонентные мастики имеющими после отверждения упругую, но менее прочную по механическому воздействию структуру и двухкомпонентные мастики повышенной прочности. Использование того или иного материала зависит от конкретно решаемой задачи.
Полимербитумная мастика обладает высокой эластичностью, адгезией ко всем материалам, теплостойкостью, клеящими свойствами.
Мастики в дорожном строительстве
В дорожном строительстве используют мастики дорожные. Мастика дорожная ― клеевая масса, пластичная, вязкая. Получают ее, смешивая вяжущие органические вещества, с наполнителями, специальными добавками. Хорошо подходит для замазки щелей, трещин, герметизации, покрытия конструкций.